«Мой волнующий 5 класс»
С целью оказания педагого-психологической поддержки и помощи учащихся в адаптации к обучению в 5 классе педагогом-психологом среди параллелей 4-х классов был проведен тренинг «Мой волнующий 5 класс».
Основная часть
Упражнение 1."Имя и цветок". Выбор способа приветствия. Приветствие
Цель: дать каждому ребенку возможность представить себя другим детям.
Ход упражнения: Каждый из участников называет своё имя и цветок на заглавную букву этого имени, с которым ребята могут себя ассоциировать. Трудности были связаны со сложностью вспоминания того или иного цветка на определенную букву.
Упражнение 2."Жстаньте те, кто…"
Цель: Разогревающее упражнение, направленное на активацию активности участников, снятию напряжения.
Ход упражнения: Ребята сидят в кругу. В центре – ведущий. Количество стульев меньше на 1, чем участников. Ведущий говорит: "Жстаньте, кто..." и называет какое-либо качество, например, кто, считает себя добрым, умным справедливым, красивым, терпеливым, сильным и так далее.
Те, у кого присутствует названный признак, встают, и стараются занять свободное место, кроме рядом стоящего стула. Далее игра повторяется снова с новым ведущим. Упражнение не вызвало особого энтузиазма у детей, большинство сидели в нетерпении.
Упражнение 3."Бсо важно для меня"
Цель: Помочь детям поделиться своими представлениями о себе и своих интересах, которые делают их особенными, не похожими на других
Ход упражнения: Ребятам необходимо представить, что они с родителями надолго уезжают, чтобы провести каникулы на необитаемом острове. Родители предлагают детям взять с собой чемодан и упаковать в него ровно три вещи, самые важные для них. Чаще всего дети выбирали телефон и подручные средства рисования, многие выбирали вдвое больше заданного количества.
Заключение
Подготовка оказала стимулирующее воздействие на сплочение коллектива учащихся 4 классов, большинство учащихся принимали активное участие, классный час был эмоционально насыщенным. Удалось реализовать большинство поставленных задач
Вывод: мероприятие понравилось учащимся, они узнали много интересных вещей, многие пересмотрели свои приоритеты в отношении учебы, исчезли страхи перед поступлением в среднее звено.
Педагог-психолог Таипова Т.А.